БОУ "Черняевская ООШ"
с.Черняево
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    1.1. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее -ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или)психологическом развитии, подтвержденные психолого-медикопедагогической комиссией (далее - ПМПК).

    1.2. Организация обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья производится на основе:

    • Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
    • Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
    • приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021N 115 "Об Утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" с изменениями от 11 февраля 2022 года (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.02.2022г. №69);
    • федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
    • приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи";
    • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"",

    2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или)безвредности для человека факторов среды обитания".Организация образовательного процесса лиц с ОВЗ

    2.1. Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    2.1. Обучающиеся имеют право на предоставление условий для
    обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния
    здоровья, в том числе получение социально-педагогической и
    психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической
    коррекции.
    2.2. Дети с ОВЗ получают образование в следующих формах:
    1) в образовательной организации;
    2) вне образовательной организации: по образовательным программам
    начального общего, основного общего и среднего общего образования - на
    дому или в медицинских организациях, в форме семейного образования.
    Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
    2.3. Для обучающихся с ОВЗ реализуются следующие образовательные
    программы:
    - образовательная программа (кроме обучающихся по стандарту
    начального общего образования, утвержденного приказом Министерства
    просвещения РФ от 31.05.2021г. №286. Пункт 2 1 раздела: «ФГОС не
    применяется для обучения обучающихся с ограниченными возможностями
    здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
    нарушениями»);
    - адаптированная образовательная программа,
    Содержание общего образования и условия организации обучения
    обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются
    адаптированной общеобразовательной программой, а для инвалидов также в
    соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
    Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с
    участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей)
    индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных
    планов сопровождается поддержкой тьютора.
    2.4. Адаптированная образовательная программа - образовательная
    программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей
    их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при
    необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и
    социальную адаптацию указанных лиц.
    2.5. Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной
    общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных
    представителей) и на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
    2.6. Для инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении по адаптированным
    основным образовательным программам:
    - сроки освоения АООП НОО от четырех до шести лет разными
    группами обучающихся с ОВЗ дифференцированно с учетом их особых
    образовательных потребностей в соответствии с федеральным
    государственным образовательным стандартом начального общего
    образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
    (Приказ МО и Н РФ от 19.12.2014г. №1598),
    - для обучающихся с ОВЗ при обучении по адаптированным
    программам основного общего образования, независимо от применяемых
    образовательных технологий, срок получения основного общего образования
    может быть увеличен, но не более чем до шести лет.
    - для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при
    обучении по адаптированным основным образовательным программам
    среднего общего образования независимо от применяемых образовательных
    технологий, увеличивается не более чем на один год.
    2.7. В случае обучения по адаптированным основным
    общеобразовательным программам в образовательной организации
    создаются специальные условия для получения образования указанными
    обучающимися.
    2.8. Под специальными условиями для получения образования
    обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития
    таких обучающихся, включающие в себя использование специальных
    образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных
    учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных
    технических средств обучения коллективного и индивидуального
    пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего
    обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и
    индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания
    образовательной организации и другие условия, без которых невозможно или
    затруднено освоение образовательных программ.
    2.9. Доступность образовательной среды образовательной организации
    предполагает:
     доступность для обучающихся с ОВЗ всех помещений, где
    осуществляется образовательная деятельность;
     свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям,
    обеспечивающим все основные виды детской активности и учебы,
    наличие оборудованного рабочего и читального мест;

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Учебные кабинеты, оборудованные для лиц с ОВЗ отсутствуют.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике